Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Школьное НОУ «Эрудит»

       Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания школьников. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить  ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.  В нашей школе научное общество учащихся «Эрудит» работает уже 9 год.  Организация НОУ предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с 8 класса и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому работа в НОУ строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. НОУ - это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. В течение учебного года школьное научное общество учащихся работало над решением следующих целей и задач:

Цель НОУ: создание организации для поддержки и сопровождения талантливых детей.

  Научное общество учащихся призвано решать следующие задачи:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Сложилась определенная система работы с одаренными детьми: проектные индивидуальные занятия, обучающие семинары, занятия психологической поддержки, научно –практическая конференция. На сегодняшний день накоплен положительный опыт организации исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе. Общество работает в составе нескольких предметных секций. По интересам учащихся происходит формирование преподавателями исследовательских групп, выбираются направления исследований и формулируются цели и планы работы. Первой целью популяризации своей работы учащиеся ставят обязательное участие в школьном этапе, который ежегодно заканчивается в марте месяце проведением Научно- практической конференции школы. Далее победители конференции участвуют в муниципальных и региональных научных конкурсах и конференциях. Этот путь позволяет несколько раз представлять результаты своих исследований, а значит приобретать опыт научных выступлений и дискуссий.

Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся и учителя) и массовую (конференции).

Создана  и утверждена нормативно – правовая база для работы научного общества учащихся: приняты Положения о НОУ, о научно – практической конференции, о рейтинге участника НОУ. Разработан план НОУ на год, план работы каждой секции. НОУ имеет своё название,  эмблему, гимн. Детально отработаны документы для экспертизы научно – исследовательских работ: оценочные листы для экспертов – педагогов и экспертов учеников.  Психологом школы  разработан инструментарий для    диагностики познавательной сферы участников НОУ и  создан банк данных одарённых детей, проводятся  занятия «Час психологической поддержки участников НОУ».                      

В плане мероприятий для организации деятельности НОУ предусматриваются  обучающие семинары:  этапы научного исследования, требования к оформлению  содержания научно – исследовательской работы, требования к оформлению мультимедийного сопровождения исследовательской работы,  культура публичного выступления. Поводятся  методические семинары кураторов НОУ, где педагоги знакомятся с требованиями к созданию и оформлению научно – исследовательской работы и  оставлению рецензии. Педагогический коллектив НОУ оказывал помощь учащимся  в решении следующих задач:

  1. Создать условия для осознанного включения каждого школьника в активную познавательную научную деятельность, для их самовыражения и самореализации , для развития интеллектуальных, творческих способностей, исследовательских навыков учащихся.
  2. Способствовать развитию интереса учащихся к научно- исследовательской деятельности, к углублённому изучению различных областей науки, техники, искусства.
  3. Содействовать в профессиональной ориентации.
  4. Организовать участие учащихся в конкурсах и конференциях Всероссийского, регионального и муниципального уровней

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ "ЭРУДИТ"

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ "ЭРУДИТ" НА 2019-2020 уч. год

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ "ЭРУДИТ" НА 2019 - 2020 уч.год

КООРДИНАТОР ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ "ЭРУДИТ"  КРУПИНА Т.Н.

ПЕДАГОГИ- КУРАТОРЫ НОУ "ЭРУДИТ": 

ПЕТУХОВА Л.Ю.

НЕБЫЛИЦЫНА Т.И.

ХУСНУТДИНОВА А.А.

КОКОРИН В.В.

МОСКАЛЬКОВА О.А.