Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

ВСОКО

VSOKO_1.jpg

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.

 Ими являются:

  • -содержание образования:
  • -результаты усвоения основной образовательной программы;
  • -условия реализации основной образовательной программы;
  • -эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
  • -содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
  • -условия реализации данных программ.

 Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

 Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

У ВСОКО существуют несколько целей.

  1. Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
  2. Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
  3. Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
  4. Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. 

 Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг. 

В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

 В процессе самообследования оценивается:

  • образовательная деятельность;
  • система управления образовательной организацией;
  • содержание и качество подготовки учащихся;
  • организация учебного процесса;
  •  дальнейшая востребованность выпускников;
  • качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
  •  функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 

 Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

  • качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
  • Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
  • Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО.

Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга, создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  В МБОУ "МИРНЕНСКАЯ СОШ"

ПЛАН ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ "МИРНЕНСКАЯ СОШ" В 2018-2019 уч.году

ПЛАН ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ "МИРНЕНСКАЯ СОШ" В 2019-2020 уч.году

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ВОПРОСУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОПРОСУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБОУ "МИРНЕНСКАЯ СОШ"

АНАЛИЗ УЧЕБНО -  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 2017 -2018 УЧ.ГОДУ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2017 - 2018 УЧ.ГОД

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2019 г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ЗА 2019 г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2019 г.

АНАЛИЗ РИКО В 7 КЛАССАХ 2018-2019

УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ В 2018-2019 уч.год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБОУ "МИРНЕНСКАЯ СОШ" В 2017 - 2018 УЧ.ГОДУ