Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Литература

Уважаемые родители и ребята, материалы  ДО по литературе выкладываются на сайте школы. Обратная связь через группу " 10 дистант Мирный" или через ЭП.  Адрес ЭП:

caterina.sokolo2016@yandex.ru

 Ребята, здравствуйте.  Высылаю задание по литературе.
У нас на следующей неделе 3 урока литературы: четверг (09.04. - 2 урока, 10.04. - 1 урок).
Тема уроков за 09.04. и 10.04. - "Духовные искания Андрея Болконского"
Я вам высылаю таблицу "Характеристика А.Болконского".
ЗАДАНИЕ: проанализировать данную таблицу и, используя её, ответить письменно на вопросы. РАБОТУ НА ПРОВЕРКУ ПЕРЕСЛАТЬ 13 апреля.

ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

В салоне А. Шерер. Первая встреча.

«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что смотреть на них и слушать их ему было очень скучно…».

Мечты и идеалы

Ищет свой Тулон, хочет всенародной славы и признания; его кумир – Наполеон.

Ради достижения своей цели готов принести жертву

«… Отец, жена, сестра – самые дорогие мне люди… я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми».

«Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно».

 

Важные моменты жизни

Что меняется в герое

Встреча с батареей капитана Тушина.

Небо под Аустерлицем

А.Болконский ранен,  лежит на боле боя, и глядя на небо, думает:

« Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба… но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения и, слава богу!..

Начинает понимать ничтожность «мелкого тщеславия» Наполеона в сравнении с тем «высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял».

Том 1,ч.3,гл.11-19

Князь осознал великую истину – жизнь есть абсолютная ценность. Он ощутил свою связь с бесконечностью: «Ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего».

Открытие богатства мирной жизни

Вернувшись из французского плена, Болконский узнает о смерти жены. В его памяти навсегда останется «мертвое укоризненное лицо» маленькой княгини. С этого момента князь Андрей будет мучиться мыслями  о пренебрежении, с которым относился к жене, поймет и осознает ценность семейного счастья, радости обыденной жизни среди родных людей: отец, сестра, сын Николенька

Князь раскаивается в своих честолюбивых мечтаниях, в его душе поднимаются естественные потребности любви и добра.

Встреча с Пьером в Богучарове (имение князя Андрея)

«Свидание с Пьером было для князя эпохой, с которой началась во внешности та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».

Пьер «заражает» князя Андрея своей верой в людей, в жизнь не только земную, а и в вечную, в Бога: «Надо жить, надо любить, надо верить».

Князь Андрей принимает некоторые убеждения Пьера, которые оказывают на Болконского благотворное влияние. Теперь уже князь может себе признаться: «Как бы я счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: «Господи, помилуй меня».

Князь Андрей по служебным делам едет в Богучарово (имение Ростовых) и встречается с дубом.

I. Встреча с дубом

«…Это был огромный дуб…, с обломанными, давно видно, суками и обломанной корой, заросшей старыми болячками…»

«Во время путешествия он как будто вновь обдумал свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла и ничего не желая». Том 2,часть 3

Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном

Возвращается к «живой жизни», начинает ощущать радость общения с большим миром, людьми. Том 2,часть 3

Выезжая из Богучарово но опять видит дуб.

II. Встреча с дубом

«Сквозь жесткую кору пробились… молодые листья».

«Нет, жизнь не кончена в 31 год… мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо…, чтобы все они жили со мной вместе!» Том 2,часть 3

Эмоциональность Наташи, ее искренность и восторг дают толчок к душевному возрождению князя Андрея. В этом состоянии князь Андрей спешит войти в близкие сферы государственной деятельности, сходится со Сперанским.

Любовь к Наташе Ростовой

Меняет свое отношение к Сперанскому, которого уже начал почитать за кумира, замечает в себе пренебрежение к делу, которым так раньше интересовался: «Разве это может сделать меня счастливее и лучше?»

«Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там все – счастье, надежда, свет; другая – все, где ее нет, там уныние и темнота».

Князь становится счастливее и лучше от того чувства, которое пробуждает в его душе Наташа Ростова.

Участие в Отечественной войне 1812 года

Бородинское сражение – том 3, часть 2, главы 19-39

В армии князь становится заботливым и внимательным командиром. Солдаты называют его «наш князь». Он отказывается служить в штабе, его не волнуют мечты о славе.

«…Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, и оскорбили и оскорбляют меня каждую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям, и также думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить».

Во время Бородинского сражения Болконский исполняет свой долг, им движет не желание личной славы, а чувство чести офицера, ненависть к врагу, разорившего его родную землю. Смыслом его жизни является единение с народом.

Прощение Анатоля Курагина (из-за него они расстались с Наташей)

Увидев, как ампутируют ногу Анатолю, князь испытал искреннее сочувствие к боли и страданиям этого человека: «Распустился … цветок любви весной, свободной, независимой от жизни…»

Возрождение любви к Наташе Ростовой

После тяжелого ранения переживает страстное желание жить. Именно в эти минуты возвращается к нему любовь к Наташе. Но это уже другое чувство: «… он в первый раз представил себе ее душу. В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней».

 

Ранение А.Болконского, его мужество. Том 3,часть 2,гл. 36-37

Смерть князя Андрея

«Чем больше он в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после раны, вдумывался в новое, открытое начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило – никого не любить, значило – не жить этою земною жизнью».

«Эта была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу».

Судьба Андрея Болконского – это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к чувству вечной любви ко всем возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое трудное, по мнению Толстого, дело – умер спокойно и достойно. Быть рядом с народом, жертвовать собой, любить всех – вот к чему пришёл А.Болконский.

Задания:

Ответить письменно на один вопрос:

    1. К каким мыслям пришел князь Андрей после Аустерлица?
    2. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея?
    3. Что изменилось в душевном состоянии князя Андрея после встречи с Пьером Безуховым и Наташей Ростовой?
    4. Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 годапрочитать эпизоды текста
      1. проанализировать материал таблицы
      2. ответить письменно на вопросы, используя в ответах цитатный материал из таблицы. 
      3.  
        1. прочитать эпизоды текста
        2. проанализировать материал таблицы
        3. ответить письменно на вопросы, используя в ответах цитатный материал из таблицы
        4.  
        5. ЗАДАНИЕ НА 16.04, 17.04

          ТЕМА  ТРЁХ УРОКОВ « ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАФА ПЬЕРА БЕЗУХОВА» (16.04-2 урока, 17.04.- один урок)

          Ключевые эпизоды произведения (материал по Пьеру Безухову)

          ТОМ 1 ч. 1 гл.1-4 Вечер в салоне А.П.Шерер.

          ч. 3 П.Безухов. Его положение в обществе. Женитьба на Элен

          ТОМ 2 ч.2 гл.4-6 Обед у Ростовых. П.Безухов

                              Гл. 1-5 П. Безухов. Вступление в масонскую ложу.

                              Гл. 21,22 Наташа Ростова. П.Безухов

          ТОМ 3 ч. 2 гл. 17 Москва перед нашествием. Пьер перед отъездом в Бородино

                               Гл. 20-22 Пьер при войске. Ополченцы.

                               Гл. 24,25 Встреча с А.Болконским накануне Бородина

                       Ч. 3 гл. 27,29 Пьер в Москве

          ТОМ 4 ч. 1гл 1-4 Пьер в плену.

                              Гл. 12,13 Пьер в бараке с пленными. Встреча с Платоном Каратаевым

                        Ч. 2 гл. 11,12 Пьер в плену (прошло четыре недели). Перемена в Пьере.

                                Гл. 14 Французы ведет пленных. Пьер в их числе

                         Ч. 3 гл.12 Пьер с партией пленных

                          Ч. 4 гл. 12,13Перемена в Пьере

                                  Гл. 15-20 Пьер в Москве. Встреча с Наташей Ростовой

          ЭПИЛОГ часть 1 гл. 10-16 Пьер и Наташа. Их отношения. 

          ТАБЛИЦА, КОТОРАЯ ВАМ ПОМОЖЕТ В РАБОТЕ НАД ВОПРОСАМИ

          Первая встреча в салоне

          А. П. Шерер.

          «Этот толстый молодой человек был сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова… Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался и был первый раз в обществе». «Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне…При виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх…Этот страх мог относится только к тому умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличившему его от всех в гостиной».

          Отношение к войне, Наполеону.

          «Теперь война против Наполеона. Ежели б это война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо».

          Мечты и цели

           Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал». П. Б.:

          -  Можешь себе представить, я все еще не знаю, ни то, ни другое мне не нравится.

          ВЫВОД: Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах с Долоховым и Курагиным. Пьер – граф Безухов, богатейший и знатнейший человек, масса обязанностей, от которых не уйти, - и пустых.

          Совершаемые ошибки

          Состояние героя

          Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым

          Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позволяет втянуть себя в приключения, которые не столь безобидны, как могут показаться на первый взгляд.

          Женитьба на Элен

          « Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли. Через полтора месяца он был обвенчан и поселился… счастливым обладателем красавицы жены и миллионом в большом доме графа Безухова».

          Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по расчету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя.

          Дуэль с Долоховым

          Переломное событие в жизни Пьера. Дуэль заставила Пьера задуматься и понять, что живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повернуть свою жизнь в иное нравственное русло

          Масонство

          Масонство - религиозно этическое течение с мистическими обрядами, обычно соединяющее задачи нравственного самоусовершенствования с целями мирного объединения человечества в религиозном братском союзе

          Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах.

          ВЫВОД: Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Период отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни.

          «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…», - вот вопросы, перед которыми вновь оказывается герой.

          Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни

           

          Что происходит с Пьером, как он меняется

          Масонство

           

          Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда – знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необходимости нравственного «очищения» мира и человека, потребность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое».

          Деятельность в деревне

          «Приехав в Киев, Пьер вызвал всех управляющих и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказана помощь,… что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы».

          Участие в Отечественной войне 1812 года.

          А) Участие в Бородинском сражении.

           

           

           

           

           

           

          Б) Идея убить Наполеона

          А) Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть полезным обществу и стране. В герое рождается чувство родственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом».

          «Наш барин» прозвали его солдаты и ласково смеялись между собой.

          Б) «Он должен был, скрывая свое имя, остаться в Москве, встретить Наполеона и убить его с тем, чтобы или погибнуть, или прекратить несчастье всей Европы, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона».

          Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убийцей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле.

          В плену

          « Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго,… олицетворением духа простоты и правды».

          Женитьба на Н. Ростовой

          Цель их любви – супружество, семья, дети. Интуитивное понимание близкого человека. Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю жизнь – смысл своей жизни: Пьер – в сознании себя опорой для более слабого человека.

          Эпилог

          Пьер – член одного общества, один из его основателей.

           

          Задания:

         

        1. Можно ли сказать, что Пьер уже в самом начале романа противопоставлен высшему Петербургскому свету? Докажите (цитата).
        2. Что привлекало Пьера в масонах?
        3. Пьер на Бородинском поле – Что в поведении Пьера вызвало симпатию солдат, как они его называли?
        4. Как сложилась судьба Пьера после Отечественной войны 1812 года?
        5. Чем похожи судьбы А. Болконского и П. Безухова?

        Работу выслать 16 апреля   или   17 апреля.

        ЗАДАНИЕ НА 23.04. (2 урока) и на 24.04 (1 урок) 

        ТЕМА: ХАРАКТЕРИСТИКА НАТАШИ РОСТОВОЙ

        ЗАДАНИЕ: используя таблицу, материал учебника (стр. 259 – 262) ответить на   ОДИН ИЗ ВОПРОСОВ (ответ должен быть полным: небольшое вступление к раскрытию вопроса, затем ответ на вопрос с использованием цитатного материала, хотя бы из таблицы, закончить выводом). Буду проверять и раскрытие темы вопроса, и русский язык.

        Первая встреча с Н. Ростовой

        «…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…».

        «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка … Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».

        Характер Наташи

        Искренность, естественность в обращении с родными, восторг при виде красоты окружающего мира (эпизод «В Отрадном»), умение бессознательно передать ощущение красоты другим (князю Андрею); умение понять состояние других людей и прийти им на помощь.

        Первый бал Н. Ростовой

        «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась. Хозяин тоже проводил ее глазами …».

        «Князь Андрей … любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью и даже ошибками во французском языке … Князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившиеся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью».

        «Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».

        Народные, национальные черты в характере Наташи

        Танец Наташи во время охоты.

        «Наташа сбросила с себя платок …и, подперши руки в бока, сделала движение плечами … - Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой – этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские».

        Решение Наташи отдать подводы раненым во время отступления из Москвы.

        «Горло ее задрожало от судорожных рыданий…она стремительно бросилась по лестнице. Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря, ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

        - Это нельзя, маменька, это ни на что не похоже… Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе…»

        Ошибки, цена испытаний

        Испытание разлукой с князем Андреем Наташа не выдерживает. Ей необходимо любить, и она верит в чистоту и искренность чувств Анатоля Курагина. Наташа будет долго болеть – ценой этой ошибки могла стать даже жизнь героини.

        Наташа – воплощение любви

        Любовь преображает Наташу. Ее взрослая любовь к князю Андрею меняет не только ее внешность, но вносит изменения в характер. Все существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюбленности. Сила любви Наташи способна преображать души других людей. Такому воздействию подвергается князь Андрей, которого Наташа возвращает к жизни, помогает понять свое истинное назначение.

        «Когда он (князь Андрей) очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему хотелось любить, … стояла на коленях. Лицо ее было бледно и неподвижно. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно, любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».

        Замужество

        «Наташа вышла замуж весной 1813г., и у ней в 1820 г. было уже три дочери и один сын».

        Любовь Наташи к Пьеру дает герою понять возможность разобраться в себе и понять смысл жизни. Своим детям Наташа подарит радость познания материнской любви.

         Ответить письменно на один вопрос:

        1.Какую роль играет сцена разговора Наташи и Сони лунной ночью? (том 2, часть 3, гл. 2).

        2.Пляска Наташи у дядюшки. Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора? (том 2,часть 4, гл. 8). 

         3.Какие черты характера Наташи проявились во время Отечественной войны 1812 года? (Наташа помогает  раненым – том 3,часть 3,главы 12-16).

СДАТЬ РАБОТУ НА ПРОВЕРКУ   24.04.

Ребята, читаем роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

 

Здравствуйте, ребята. Задания по литературе.

30 АПРЕЛЯ (2 урока) 
ТЕМА УРОКОВ (2 урока): «Фёдор Михайлович Достоевский. 
Жизненный и творческий путь писателя», « Идейные и эстетические взгляды писателя». 
ЗАДАНИЕ: 1) Материал учебника (Ю.В.Лебедев) - стр. 194 – 203 до раздела «Общественная атмосфера конца 60-х годов…». Прочитать текст и ответить (кратко) на вопросы теста. 
ТЕСТ: 
1. Укажите годы жизни Достоевского. 
а)1856-1904 б) 1821-1881 в) 1801-1861 г)1824-1886 
2. К какому сословию принадлежал писатель? 
а) дворянство б) купечество в) разночинцы 
3. В каком учебном заведении он учился? 
А) Петербургский университет б) Московский университет 
В) Царскосельский лицей г) Высшее военное инженерное училище 
4. Первое литературное произведение Ф. М. Достоевского. 
5. Причина ареста Достоевского 
А) членство в политическом кружке Петрашевского 
Б) публикация романа «Бедные люди» 
В) призыв к свержению самодержавия 
6. Сколько лет он пробыл на каторге? 
А) 5 лет б) 7 лет в) 10 лет 
7. В каком году был напечатан роман «Преступление и наказание»? 
А) 1859 б) 1861 в) 1865 г)1865 

СДАТЬ РАБОТУ 4 МАЯ. Кто сделает раньше, высылайте сразу, как сделаете

Во время чтения романа "Преступление и наказание" собирайте материал по теме "Петербург Достоевского".

 

ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС 

2 УРОКА  - 7 МАЯ, ОДИН УРОК  - 8 МАЯ 

ТЕМЫ УРОКОВ: 1) История  создания романа «Преступление и наказание»

                                  2) Петербург Достоевского (Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»).

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «История создания романа»:

1)просмотреть презентацию «Достоевский. «Преступление и наказание»

2) письменно ответить на вопросы: 1. Где был задуман роман? 2. Что говорил писатель о романе? 3. Когда появился полностью весь роман и в каком журнале? 4) Прототипы главного героя Родиона Раскольникова?

Эту небольшую работу выслать мне 8 мая.

 

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «Петербург Достоевского» («Образ Петербурга в романе») 

  1. Выйдите, пожалуйста, в Yandex? Введите запрос «10 класс Урок – онлайн. Петербург Достоевского.
  2. Найдите видео «Образ Петербурга в романе» yotube.com (19 мин. 04 сек.).
  3. Прослушайте данный урок.
  4. Опираясь на материал урока, ответьте на вопрос: Каков Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»? (письменно и НЕ ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ).

Письменный ответ на данный вопрос должен быть готов к  14 мая.

ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС 

 14 МАЯ (2 урока) и 15 мая (1 урок) 

ТЕМА УРОКОВ: 1) «СЮЖЕТ, КОМПОЗИЦИЯ, ИДЕЯ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

ЗАДАНИЕ: 1) Ответить на вопросы, используя материал презентации «Сюжет, композиция, идея романа «Преступление и наказание»:

  1. Из скольки частей состоит роман? О чём (кратко) каждая часть?
  2. Какие жанры сочетаются в романе?
  3. Каким в мировой литературе считается роман «Преступление и наказание»?
  4. В чём заключается главная идея романа?

Данную работу отправить на проверку в пятницу 15 мая 

ТЕМА УРОКА: «ОБРАЗ  РОДИОНА  РАСКОЛЬНИКОВА»

ЗАДАНИЕ: 1) Ответить на вопросы, используя материал презентации «Образ Р.Раскольникова»:

  1. Что собой представляет Р.Раскольников?
  2. Что подтолкнуло Р. Раскольникова к созданию своей преступной теории?
  3. В чём она заключается?
  4. Зачем он убивает старуху – процентщицу?
  5. К чему сводится наказание героя? Так кто он: «Тварь дрожащая» или «право имеет»?
  6. Что говорит Достоевский читателям своим романом? 

Вторую работу выслать к 22 мая

 10 КЛАСС      Литература

Тема уроков ( 21.05., 22.05.): А.П.ЧЕХОВ. Рассказ  «Ионыч». Душевная деградация человека в рассказе. Проблема человека и среды.

ЗАДАНИЕ:   1. Прочитать рассказ «Ионыч»

  1. Познакомиться с материалом учебника на стр. 301 – 303 «От Старцева к Ионычу»
  2. Выполнить тестовую работу

ТЕСТ

  1. Как Екатерину Ивановну ласково называли родные:
    а) Птичка
    б) Котик
    в) Рыбка
  2. Чем увлекалась Вера Иосифовна:
    а) Играла на скрипке
    б) Пела романсы под рояль
    в) Писала любительские романы
  3. Чем была талантлива Екатерина Ивановна:
    а) Превосходно играла на рояле
    б) Танцевала народные танцы
    в) Писала стихи и баллады
  4. Куда позвала Екатерина Ивановна Ионыча на первое свидание:
    а) В городской кафетерий
    б) Прогуляться к реке
    в) На кладбище
  5. Почему Екатерина Ивановна отказала Старцеву:
    а) Туркины не считали Ионыча достойной кандидатурой для дочери
    б) Екатерина Ивановна хотела уехать из города и стать артисткой
    в) Девушке не нравился Дмитрий
  6. За что Дмитрия люди в окрестностях прозвали «поляк надутый»:
    а) За то, что ему не нравились сельские невесты
    б) За то, что не хотел помогать бедным людям
    в) За его молчаливость и суровый вид
  7. О чем подумал Старцев, когда встретился с Екатериной Ивановной после четырех лет разлуки:
    а) Дмитрий был рад, что не женился на ней
    б) Мужчина думал, что она наверно теперь богаче его
    в) Мужчина очень волновался и надеялся, что это не заметят
  8. Что со временем стало, по сути, смыслом жизни и единственной радостью Ионыча:
    а) Дружба с Туркиными

  б) Деньги
в) Приятное общение с пациентами

  1. Какую проблему поднимает Чехов в произведении «Ионыч»:
    а) Постепенной деградации человека
    б) Отношения отцов и детей
    в) Достижения человеком карьерных высот
  2. Семью Туркиных оценивали в городе как:
    а) Самую богатую
    б) Самую образованную и талантливую
    в) Самую гостеприимную
  3. Чем увлекалась жена Туркина:
    а) Писала роман
    б) Играла на скрипке
    в) Рисовала
  4. С чем сравнивается игра на фортепиано в доме Туркиных:
    а) С грохотом камней, падающих с гор
    б) С жужжанием мухи
    в) С шумом морской волны
  5. Куда собиралась уехать дочь Туркиных:
    а) В театр
    б) В консерваторию
    в) За границу
  6. Где поселился Старцев после назначения на должность:
    а) В Москве
    б) В губернском городе С.
    в) В Дялиже
  7. Кем был назначен Старцев:
    а) Учителем
    б) Земским врачом
    в) Губернатором
  8. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным:
    а) Через неделю
    б) Через год
    в) Через три дня
  9. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной:
    а) О будущей жизни с любимой девушкой
    б) О музыкальных способностях
    в) О приданом
  10. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева:
    а) Она не стремится к замужеству вообще
    б) Она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать
    в) Она мечтает о городской жизни
  11. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»:
    а) В этом его собственная вина
    б) Екатерина Ивановна
    в) Неспешный, необратимый ход времени

10 КЛАСС  

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ (28 мая и 29 мая)

ТЕМА: «Вечные проблемы бытия в зарубежной литературе.» Ги де Мопассан. Рассказ «Ожерелье».  Ибсен. Драма «Кукольный дом»

Задание: прочитайте эти произведения  (письменного задания нет)