Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые родители и ребята 10 класса, материалы по ДО по русскому языку выкладываются на сайте школы.  Обратная связь через группу в контакте "10 дистант Мирный"или через ЭП. Адрес ЭП:

caterina.sokolo2016@yandex.ru

 Ребята,  здравствуйте. Высылаю задание по русскому языку 

РУССКИЙ ЯЗЫК: у нас на следующей неделе 2 урока (вторник, 07.04.). Я даю задание, исходя из тем этих двух уроков.
07.04. - Однородные члены предложения и знаки препинания при них (повторение)
07.04. - Однородные члены предложения и знаки препинания при них (повторение)
ЗАДАНИЕ ПО ОДНОРОДНЫМ ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пользуйтесь карточкой по теории, которая у вас есть) и учебником "Теория" п. 186 - Союзы сочинительные, параграфы 186,187,188)
ВЫСЛАТЬ НА ПРОВЕРКУ РАБОТУ В ЧЕТВЕРГ (09.04.)
ТЕСТОВАЯ РАБОТА «Однородные члены предложения и знаки препинания при них» 
А1. Какое утверждение является неверным? 
Однородные члены предложения: 
1) соединяются между собой сочинительной связью 
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к од¬ному и тому же члену предложения 
3) могут быть распространёнными 
4) выполняют разную синтаксическую функцию 
А2. Какой союз является противительным? 
1) либо 
2) не только… но и 
3) не то… не то 
4) однако 
А3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя¬тую(-ые) при однородных членах. 
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала. 
1) 1, 2 
2) 3 
3) 2 
4) 1, 2, 3 
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 
1) На стол постелена красивая льняная скатерть. 
2) Что ты встал ни свет ни заря? 
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару. 
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце чело¬века. 
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 
1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Ле¬на впадают в Северный Ледовитый океан. 
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки. 
3) За туманом не видно ни поля, ни леса. 
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто. 
А6. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными со¬единительными союзами? 
А. Ветер то стихал, то задувал вновь. 
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов. 
В. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли. 
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные. 
1) А, Г 
2) Б, В 
3) А, В 
4) Б, Г 
А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото¬рых союз И связывает однородные члены? (Знаки препи¬нания не расставлены.) 
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон. 
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгус¬ским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало. 
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы. 
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлились на от¬мелях. 
1) А, В 
2) В, Г 
3) Б, Г 
4) А, Б

Здравствуйте, ребята. Задание по русскому языку (2 урока - 14.04.)

Тема: Однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами.

      Задание по русскому языку: учебник русского языка упр. 239 ( все три части). 1) Прежде, чем списывать текст, выясните в толковом словаре непонятные по значению слова (для себя). Это важно, чтобы понять смысл предложений и расставить знаки препинания. 2) Повторите (по таблице) правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. 3)Спишите текст , расставьте знаки препинания (не только при однородных членах), вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. 

Выполненную работу выслать 16.04. (четверг).

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, задание по русскому языку на следующую неделю (с 20.04. – 24.04.) 

21.04. – 2 УРОКА 

ТЕМА УРОКОВ: ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАДАНИЕ: повторите теоретический материал по теме (учебник теории - параграф 189 стр. 245 и материал ПАМЯТКИ), выполните СНАЧАЛА устные, а затем следующие письменные задания: 

ПАМЯТКА:

Однородные определения - каждое из них относится к определяемому слову, т. е. они соединены между собой сочинительной связью (допускают вставку союза И) и произносятся с перечислительной интонацией: На лугу росли красные, желтые, синие цветы. 

Неоднородные - характеризуют предмет с разных сторон, между ними нет сочинительной связи, произносятся без перечислительной интонации: Кругом всей поляны стояли густые высокие ели (качество/размер – значения разные).

Определения являются НЕОДНОРОДНЫМИ, если они:

 - характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям:

большой каменный дом – «размер и материал», ср.: каменный дом был большим; белые круглые облака – «цвет и форма», ср.: круглые облака были белыми; пузатое ореховое бюро – «форма и материал», ср.: ореховое бюро было пузатым;

чаще выражаются:

 1) местоимением и прилагательным;

Мой старый дом.

 2) качественным и относительным прилагательными;

Большой каменный дом.

 3) относительным прилагательным и одиночным причастием;

Запущенный фруктовый сад.

 4) относительными прилагательными.

Авторские черновые наброски.

ПОРАБОТАЙТЕ УСТНО НАД ЗАДАНИЯМИ 

  1. Прочитайте предложения и ответьте на вопрос:

Почему в данных предложениях постановка запятых между однородными членами обязательна?

Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего. Мы запили прозрачный, тёплый мёд ключевой водой и заснули. Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи вместо дороги. Мой брат умный, честный, смелый. После грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. Короткие сумерки быстро сменились чудной, ласковой тропической ночью.

Обратите  внимание  на то, что если определения характеризуют предмет с одной стороны (цвет, форма, величина и др.), не зависят друг от друга грамматически, но в одинаковой степени подчинены определяемому слову, то они однородные.

 

                      2). Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон ( в разных отношениях), то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым понятиям. Неоднородные определения – это определения, первое из которых относится ко всему последующему сочетанию, а не непосредственно к существительному:
мельхиоровые чайные ложки (материал и назначение), маленькие золотые огоньки (цвет и назначение), маленькие карие глазки (размер и цвет).
 

 

Найдите в данных предложениях определения и доказать, что они неоднородные.

На подоконнике колючий кактус цвёл жёлтыми красивыми цветами (цвет и качество). Большие страдальческие глаза его блестели нестерпимо (величина, качество). Белые пуховые облака таяли в ярких лучах весёлого солнца (цвет и материал). В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей (величина и высота, качество и материал). У порога дома Егорушка увидел новую роскошную коляску и пару чёрных лошадей (возраст и качество). Судно шло в цветущих узких берегах (вид и размер). Он выкуривал в день не менее фунта крепчайшего чёрного табаку (качество и цвет).

 ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: ТЕСТ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

 (СДАТЬ НА ПРОВЕРКУ – 24.04.Если сделаете раньше, присылайте) 

Записать  номера предложений, где ставится запятая. 

1.У всех было бодрое радостное настроение.

2.Старинные каменные стены окружали крепость.

3.Сено издавало приторный слегка возбуждающий запах.

4.Он любил сильное решительное слово.

5.Снежные сугробы подёрнулись тонкой ледяной коркой.

6.Сахарный сладкий снежок прикрыл безобразие осени.

7.Случались весёлые грустные смешные дела.

8.Получалось нечто жуткое путаное и резкое.

9.Пронзительный резкий ветер сбивает стаи птиц в тёмную сплошную массу.

10.Затяжные угрюмые дожди в этом году начались очень рано.

11.Прямые стройные кипарисы окружали дом.

12.Тут тропинка снова постепенно ползла на отлогую длинную гору.

13.С берега нависла над водой высокая пирамидальная лестница.

14.Крепость была погружена в привычный мирный сон.

15.Частые старые и свежие следы то и дело пересекали дорогу.

16.Отец мой изредка присылал мне пачки синих полинялых ассигнаций.

17.Это был человек с взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами.

18.Я видел женщину молодую прекрасную добрую обаятельную.

19.Туда вела единственная песчаная дорога.

20.Подсыхающие сиреневые листочки тополей шевелились от ветра.

21.казалось, что мускулы растаяли от жары и остались только тонкие упругие нервы.

22.На хуторском глухом подворье стояла кузница.

23.Ветвистый лиловый зигзаг молнии перерезал небо наискосок.

24.Степь дышала глубокими ровными и могучими вздохами.

25.Перед ним расстилалась пенистая морская даль.

26.Блеснул из-под ресниц лукавый женский взгляд.

27.В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

28.Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

29.Это были слабые робкие попытки матери приобщить меня к музыке.

30.Он писал просто и легко, соединяя живой рисунок с чистыми сочными красками.

 

Здравствуйте, ребята. Задание на 28.04.

Обособленные определения   (схема-опора)

Обособление определений

Примеры.

1.Определение – причастный оборот, который находится в середине или в конце предложения (стоит после определяемого слова)

Солнце, показавшееся из-за туч, осветило поляну.

Поляну осветило солнце, показавшееся из-за туч.

2.Определение – прилагательное, которое стоит после подлежащего или дополнения.

Море, ленивое и спокойное, ласкало песчаный берег.

Мама купила кофты, красную и синюю.

3. Определение (согласованные или несогласованные) относится к личному местоимению (независимо от его нахождения в предложении)

Спокойный и уверенный, я смело вошёл в кабинет отца. (соглас)

Я, спокойный и уверенный, вошёл в кабинет отца. (соглас)

Вошёл в кабинет отца я, спокойный и уверенный. (соглас)

Она, в новом голубом платье, была великолепна (несоглас)

4. Несогласованное определение относится к имени собственному.

Варвара, в шали и шляпе, сидела на лавочке в парке и читала книгу.

5.Определение имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, времени, уступки, условия)

Для проверки перед определением поставить деепричастие будучи

Раненный в плечо, капитан не покинул поле боя.

Проверка: Будучи раненным в плечо, капитан не покинул поле боя.

6. несогласованное определение стоит рядом с согласованным определением.

Навстречу ей вышла сероглазая женщина (согл), полная, в черном костюме (несогл)

Не ставятся запятые при обособлении

1.Определение- причастный оборот, который стоит в начале предложения (перед главным словом)

Показавшееся из-за туч солнце осветило поляну.

2. Определение- прилагательное, стоящее перед подлежащим или дополнением.

Ленивое и спокойное море ласкало песчаный берег.

Мама купила красную и синюю кофты.

 

 28 АПРЕЛЯ

ТЕМА УРОКА (2 урока): «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

ЗАДАНИЕ: 1) Учебник теории - параграфы 190,191,192,193

                      2) Разобрать таблицу по теме

                      3)Выполнить 2 упр., которые даны ниже, при выполнении пользуйтесь схемой – опорой. ЗАДАНИЕ СДАТЬ НА ПРОВЕРКУ  29.04. или 30.04., можно и раньше.

1) Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните обособленные определения (волнистой линией)

1) Снеговая белая туча  огромная  синяя  обтянула весь небосвод.

2) Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

3) Они засыпали  взволнованные встречей  

4) Ему нужна была полученная от брата  телеграмма.

5) В воздухе высились какие-то бугры  темнеющие налево от дороги.

6) Мальчишки приходившие в гости к Ане тоже должны были выслушивать эти разговоры.

2) Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните обособленные определения (волнистой линией)

1) Нет слаще покоя покупаемого трудом.

2) Науки чуждые музыке не увлекают меня.

3) Ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет.

4) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

5) Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.

6) Усталый лёг я отдохнуть под большим кедром.

10  КЛАСС

Здравствуйте, ребята.  Уроки  русского языка 12 мая (2 урока)

ТЕМА: «Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами»

Задание: 1) повторить по учебнику Теории параграфы 191, 196.

                2) выполнить данную работу – расставить знаки препинания в предложениях с  причастными оборотами и деепричастными оборотами (не забудьте расставить запятые и на другие правила пунктуации)

                3) выполненное упражнение сдать на проверку  19 мая, можно и раньше.

1)Город  раскинувшийся со всеми своими колокольнями  и башнями  на правом берегу реки  поражал воображение путешественников.

2)Рыбак  склонившись лицом к самой воде  высматривал что-то в глубине.

3)И рыба, и пловец поплыли  между камнями ощетинившимися во все стороны водорослями   к углублению в пористой скале.

4)Мы смели веником с ботинок   подтаявший снег и   вошли в дом  наполненный смехом и голосами.

5)Позвав  коротко остриженного  слугу в синем кафтане  Василий Иванович пригласил гостей в дом.

6)Вспыхивая разноцветным опереньем  с дерева на дерево  перелетали попугаи  даже на лету  не переставая тараторить.

7)Капли дождя  сверкающие на солнце  похожи на крупные слёзы  плачущего ребёнка.

8)Раньше в водолазы выбирали людей  ломающих одной рукой  подкову  и  весящих не меньше семи пудов.

9)Давно  опавшие жёлтые  листья   терпеливо ожидающие первого снега  и (5)попираемые ногами  золотятся на солнце  испуская из себя лучи.

10)Маленький немец  стоявший за стойкой  вытянул шею и состроил на лице  улыбающийся вопросительный знак.

11)Лицо её  было хорошо освещено луной и фонариками  висевшими на деревьях  и своим мельканьем  портившими лунный свет

12)Это была церквушка   робко высившаяся   над травой   облупившаяся  поросшая мхом  и плющом.

13)Парусник  с опущенными парусами  и повисшими на реях матросами   скользил вдоль берега.

14)Он выхватил из-за красного обшлага письмо  прошитое нитью  запечатанное воском  и подал.

15)В туманное ноябрьское утро  кожаная карета  облепленная грязью  подъехала  к заднему крыльцу  недавно отстроенного дворца.

10  КЛАСС

Здравствуйте, ребята.  Уроки  русского языка 19.05. (2 урока)

ТЕМА: «Предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами,  и обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами».

Задание: 1) повторить по учебнику Теории параграфы 191, 196.

                2) выполнить из учебника русского языка  на  стр. 131  упр. 250    (2 часть до предложения «Мне становится жутко…»). Задание: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  расставить знаки препинания в предложениях с  причастными оборотами и деепричастными оборотами (не забудьте расставить запятые и на другие правила пунктуации: однородные члены предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения)

                3) за упр. буду ставить две оценки (одну – за орфографию, вторую – за пунктуацию)

                4) выполненное упражнение сдать на проверку  20  мая, можно и раньше.

10  КЛАСС

Здравствуйте, ребята.  Уроки  русского языка 26 мая (2 урока)

ТЕМА:  « Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях»

                «  Пунктуация при обращении»

Задание: 1) повторить по учебнику Теории параграфы 199,200,201 (устно)

 2) разобраться в практическом материале параграфов (устно)