Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Литература

 Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературе останется прежним:  вторник, четверг.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра, а также задания для самостоятельного выполнения.

Я сначала даю задания по литературе  на 07 апреля и на 09 апреля. Затем идут задания на уроки на 14 апреля и на 16 апреля. 

Даю задание на 28 апреля и на 30 апреля, на 7 мая, 12 мая, 14 мая, 19 мая, 21 мая, 26 мая, 28 мая.

Прошу прислать ответы на задания   на мою страничку  Вконтакте

Чтобы ваша работа  не потерялась, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Планирование уроков  с 06 - 17 апреля

07.04

А.Т.Твардовский «Ради жизни на земле»

«Рассказ танкиста»

07.04

К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»

09.04

Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

14.04

Русские поэты 20 века о родине, природе. Стихи И. Бунина

14.04

Д. Кедрин «Алёнушка», А.Прокофьев «Алёнушка», Н.Рубцов «Родная деревня»

16.04.

Саша Чёрный «Кавказский пленник»

ТЕМА УРОКА:  "А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста"

ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ УРОКА: 

  1. Прочитайте стихотворение, сформулируйте тему стихотворения и основную мысль
  2. Проведите словарную работу (выясните значение слов: бедовый, гвоздит, хлопец, спросонку)
  3. Ответьте на вопросы (стр. 158 в. 1, стр. 159 в.2)
  4. Домашнее задание: 1) письменно дать объяснение значений данных слов, 2) ответы на вопросы (стр. 158 в.1, стр. 159 в.2- письменно)

ТЕМА УРОКА: " К. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете"

  1. ЗАДАНИЕ:
  2. Прочитайте стихотворение, сформулируйте тему стихотворения и основную мысль
  3. Проведите словарную работу (выясните значение слова лафет)
  4. Ответьте на вопросы ( стр. 161 в.1,2)
  5. Домашнее задание: 1) письменно дать объяснение значения слова лафет, 2) ответы на вопросы (стр.161 в.1,2-письменно)

ТЕМА УРОКА: " Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны"

  1. ЗАДАНИЕ: прочитайте книгу о Великой Отечественной войне или о подвиге ребят в годы войны (через неделю я дам задание: написать аннотацию к книге (по данному мною  плану).

14.04. ТЕМА УРОКА: «Русские поэты о Родине, родной природе. И.Бунин «Помню – долгий зимний вечер»     (учебник  стр. 164)

ЗАДАНИЕ: прочитайте стихотворение, познакомьтесь с его содержанием

14.04. ТЕМА УРОКА: «Д.Кедрин   «Алёнушка»   А.Прокофьев  «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня»  (учебник   стр. 165,167-168)

ЗАДАНИЕ: прочитайте стихотворения, познакомьтесь с их содержанием

16.04. ТЕМА УРОКА: « Саша Чёрный «Кавказский пленник».

ЗАДАНИЕ: прочитать этот рассказ

ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ВЫСЛАТЬ 15.04 или 16.04. (кто сделает раньше, высылайте раньше) В КОНТАКТ: написать  аннотацию к  книге о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны

АННОТАЦИЯ – это краткая характеристика книги. Обычно помещается на обороте титульного листа или перед задним форзацем книги после библиографического описания.

 (те ребята, которые приняли участие в Неделе книги, могут написать о книге, о которой вы рассказывали)

План аннотации: 1. автор книги, как книга называется

2. имя героя, о котором идёт рассказ  3. краткое содержание 

  1. Объём аннотации - 5-10 предложений
  2.  ПРИМЕР:  ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ Автор:  Льюис Клайв Стейплз Что произойдет если открыть дверцу таинственного шкафа?  В этом произведении четверо очень отважных ребят отворят двери платяного шкафа и перенесутся в сказочную страну! Эта страна страдает от злой колдуньи. В какой-то момент кажется, что нет никаких надежд, но возвращение Великого Льва Аслана означает великие перемены! 
  3.  

РЕБЯТА, даю задания по литературе на следующую неделю (с 20.04 – 24.04)

 На следующей неделе мы работаем над юмористическими рассказами писателя Саши Чёрного.

21.04. - два урока литературы (к этим урокам я давала вам задание на прошлой неделе: прочитать рассказ Саши Чёрного «Кавказский пленник».

ТЕМА УРОКА: Рассказ Саши Чёрного «Кавказский пленник»

Задание: прочитав рассказ «Кавказский пленник», ответить на вопросы теста (ответы давайте одним - двумя словами, как в тесте). Вопросы  не пишите, а только ответы, пронумеровав их.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1) В каком месте происходят события в рассказе?

2) Какое время года описывается в рассказе?

3) Какие цветы «повылазили» из тёплой земли на клумбе?

4) Как зовут девочек?

5) Кто исполнял роль «кавказских пленников»?

6) Генеральский хвост был у….

7) Чем подкармливали девочки пленных?

8) Что сделали девочки, когда пленники не захотели выбираться из ямы?

9) Какое произведение впечатлило девочек, что они решили поиграть в такую игру?

Выполненную тестовую работу отправить мне в среду 22.04.

 

23.04. – один урок литературы

 ТЕМА УРОКА: Рассказ Саши Чёрного «Игорь – Робинзон».

Задание: прочитав рассказ «Игорь - Робинзон», ответить на вопросы теста (ответы давайте одним - двумя словами, как в тесте). Вопросы  не пишите, а только ответы, пронумеровав их.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

  • Бюст какого писателя вылепил герой из теста?
  • Какая птица съела вылепленную из теста поделку?
  • Какого размера был остров, на котором оказался мальчик?
  • Какие животные жили в домике на острове?
  • Как звали кухарку?
  • Какой породы была собака?
  • Как звали собаку?
  • Кому Игорь написал записку с просьбой о помощи?

Выполненную тестовую работу отправить мне в  пятницу 24.04.

РЕБЯТА,

ЭТО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА 28 АПРЕЛЯ и 30 АПРЕЛЯ 

28 АПРЕЛЯ (2 УРОКА)

ТЕМА:   Ю.Ким «Рыба – кит»

              Стивенсон «Вересковый мёд»

 ЗАДАНИЕ: приготовьтесь к выразительному чтению стихотворений ( Ю. 1.   1. Ким «Рыба – кит» и Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд») на стр. 189 – 190, 194 – 197. Затем прочитайте эти оба стихотворения кому – нибудь из родителей. Пусть они оценят ваше чтение и поставят вам оценки. Эти оценки вы высылаете мне 28.04. или 29.04. (во вторник или в среду, можно и раньше).

  1. Читайте отрывок из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо» - стр. 200 – 212, шестая глава к 30 апреля.

30 АПРЕЛЯ (1 УРОК)

ТЕМА: Д.Дефо « Робинзон Крузо» - шестая глава.

ЗАДАНИЕ: выполнить тестовую работу по содержанию шестой главы.  (отвечаем коротко)

ТЕСТ:

  1. Как Робинзон попал на необитаемый остров?
  2. Зачем Робинзон отправился на корабль?
  3. Что из провизии нашёл Робинзон на корабле?
  4. На чём Робинзон перевозил грузы с корабля?
  5. Что он считал самым ценным из найденного на корабле?
  6. Как Робинзон понял, что он на острове?
  7. Жили ли на острове люди?
  8. Где провёл Робинзон вторую ночь на острове?
  9. Почему Робинзон не радуется деньгам, найденным в каюте корабля?
  10. Какое место выбирает Робинзон для постройки жилища?
  11. Какой забор защищал жилище Робинзона?
  12. Как Робинзон попадал в свой дом?

ВЫСЛАТЬ ОТВЕТЫ НА ТЕСТ 30 АПРЕЛЯ (в четверг),  можно и раньше)

Здравствуйте, ребята.

Задание по литературе на 7 мая (четверг).

ТЕМА УРОКА: прочитать сказку  Х.К..Андерсена «Снежная королева» (в учебнике стр. 215 – 248).  Выполнить тестовую работу по содержанию сказки. Ответы на тестовую работу выслать 12 мая 

Тест по содержанию сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» (5 класс)

  1. Какой волшебный предмет смастерил тролль:

А. Дудочку

Б. Зеркало

В. Санки

  1. Что случилось с Каем:

А. Его заколдовал тролль

Б. Ему попали в глаз и в сердце осколки зеркала

В. Кай дотронулся до Снежной королевы и его сердце превратилось в лёд

  1. К кому попала Герда, плывя по реке:

А. К старушке-колдунье

Б. К старичку-лесовичку

В. К прекрасной фее

  1. Кто сказал Герде, что Кай женился на принцессе:

А. Ворон

Б. Ворона

В. Олень

  1. Как отнеслись принц и принцесса к Герде:

А. Они её прогнали

Б. Не обратили на неё внимание

В. Дали башмаки, муфту и чудесное платье

  1. Кто рассказал Герде, где находится Кай:

А. Олень

Б. Лесные голуби

В. Снежинки

  1. Лапландка и финка – это:

А. птицы

Б. Волшебные предметы

В. Женщины из Лапландии и Финляндии

  1. Какое слово из льдин хотел сложить Кай:

А. Вечность

Б. Пустота

В. Холод

  1. После чего растаяло сердце Кая:

А. после того, как Герда надела на него тёплую шубу

Б. После того, как он выложил из льдинок слово «Добро»

В. После того, как слёзы Герды упали ему на грудь

  1. Кого встретили Кай и Герда на обратном пути:

А. Маленькую разбойницу

Б. Принца и принцессу

В. Старушку-колдунью

 

РЕБЯТА,

ЭТО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА  12 мая и  на 14 мая

12 МАЯ  (2 УРОКА) 

ТЕМА:    Х. К. Андерсен «Снежная королева»

 ЗАДАНИЕ:  1) Посмотрите  в учебнике две иллюстрации к сказке «Снежная королева». 2) Напишите, к какому эпизоду относится первая иллюстрация и вторая. Задание высылайте 14 мая, можно и раньше.

  1. Читайте к 14 мая отрывок из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (глава 1 и 2).

 

 14 МАЯ 

ТЕМА:  Повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (глава 1 и 2).

ЗАДАНИЕ: выполнить тестовую работу по содержанию  1 и 2 главы   

Ответы на вопросы теста высылаете 19 мая, можно и раньше.

ТЕСТ:

  1. Марк Твен – это псевдоним писателя. Назовите его настоящее имя

А) Самюэль Клеменс

Б) Джон Клеменс

В) Марк Клеменс

  1. Как называется город, в котором жил Т. Сойер?

А) Лондон

Б)Санкт-Петербург

В) Париж

  1. Кому продал Том вторую очередь на побелку забора?

А)Билли Фишеру

Б) Бену Роджерсу

В) Сидди

  1. За что продал?

А) яблоко

Б) бумажный змей

В) дохлая крыса

  1. Как звали тётю Тома?

А) Полли

Б) Долли

В) Анна

  1. Как называется река, с которой связана жизнь и творчество М. Твена?

А) Волга

Б) Миссисипи

В) Нил

  1. Длина этого сооружения 30 ярдов, высота - 9 футов. А при одном его виде в душе Тома "воцарилась тоска"

А) плот

Б) забор

В) мост

  1. Кто выдавал секреты Тома?

А) Бен Роджерс

Б) Сидди

В) Джим

 

  1. … не был Примерным Мальчиком, каким мог бы гордиться весь город. О ком идет речь?

А) о Сидди

Б) о Томе

В) о Джиме

  1. Зато он отлично знал, кто был примерным мальчиком, и ненавидел его. О ком идет речь?

А) о Сидди

Б) о Томе

В) о Джиме

  1. «Через минуту оба мальчика катались в грязи, сцепившись, как две кошки. Они дергали друг друга за волосы, за куртки, за штаны, они щипали и царапали друг другу носы, покрывая себя пылью и славой». Кто победил в драке?

А) Том

Б) незнакомый мальчик

  1. Какие черты характера Тома проявилась в первых 2-х главах?

А) Доброта и лень

Б) Смекалка и храбрость

Ребята, это задание по литературе на следующую неделю

(с 18 мая по 22 мая)

 

19 мая. 22 мая

Тема: «Джек Лондон. Рассказ «Сказание о Кише»

Задание: 1) прочитать рассказ

                2) выполнить тестовую работу по содержанию рассказа

                3) выполненную тестовую работу высылайте 20, 21, 22 мая, можно раньше.

 

Тест.  Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

1.Где жил Киш?

А) в тайге;

Б) у Чёрного моря;

В) у Полярного моря.

2.Что такое иглу?

А) еда;

Б) хижина из снега;

В) игла.

  1. Сколько лет было Кишу?

А) 13;

Б) 10;

В) 17.

  1. Кто был отец Киша?

А) охотник;

Б) моряк;

В) лесоруб.

  1. По какому праву Киш дерзко говорил на совете охотников?

А) его отец был хорошим охотником;

Б) Киш был очень сильным, его боялись;

В) за мать некому было сказать слово в защиту.

  1. Какую клятву дал Киш на совете?

А) не забыть об обиде и отомстить;

Б) делить справедливо мясо и не приходить на совет, пока не позовут;

В) убить самого большого медведя.

  1. Какой была первая охота Киша?

А) неудачная;

Б) он погиб;

В) убил полярную медведицу и двух медвежат.

  1. Какие качества важны для охотника?

А) терпение, ловкость, отвага;

Б) физическая сила, мужество;

В) хорошее снаряжение.

  1. Кто построил новое жильё Кишу?

А) он сам;

Б) охотники;

В) никто.

  1. В чём была тайна удачной охоты Киша?

А) лук и стрелы;

Б) китовый ус;

В) копьё отца.

  1. Почему Киш стал вождём своего племени?

А) умел колдовать и поэтому добывал много мяса во время охоты;

Б) был самым старым в своём племени;

В) действовал смекалкой, а не колдовством, справедливо делил добычу.

  1. Чему учит главный герой рассказа читателей?

А) надо уметь охотиться на медведя;

Б) надо быть отважным, справедливым, благородным;

В) надо защищать свою семью.

  1. Почему все в посёлке помнят о будут помнить Кише, хотя он жил давным-давно?

А) он приносил много медвежьего мяса и справедливо его делил;

Б) был самым бедным в посёлке, жил в самой жалкой хижине, но достиг почёта, стал вождём;

В) он прожил очень долгую жизнь.

  1. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика, ответ запишите буквами:

А) благоденствие; а) великодушие;

Б) благородство; б) процветание;

В) смекалка; в) смелость;

Г) ловкость; г) изобретательность;

Д) отвага; д) находчивость.

5 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРА (26 мая, 28 мая)

ТЕМЫ УРОКОВ: Произведения литературы 19 – 20 веков, их проблемы и уроки.

                                 Литературное путешествие по литературным местам России.

ЗАДАНИЕ:  прочитать статью в учебнике литературы на  стр. 288 – 291 «Литературные места России».

Письменного задания нет