Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии  останется прежним: пятница.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра, а также задания для самостоятельного выполнения.

Прошу присылать ответы на задания первичного закрепления и домашние задания в тот же день на мою страничку     https://m.vk.com/id132551375.

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Если вам будет предложен on-line тест, то его нужно выполнить  тут же, в ходе урока.

Планирование уроков IV четверти

Дата проведения

Тема урока

10.04Доказательства эволюции: сравнительно- анатомические,эмбриологические ,палеонтологические 
10.04Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира

Урок - викторина.

29.05.2020

По описанию угадать цветок

1. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? 

2. Назовите самую высокую траву.

3. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?

4. По каким цветам можно определять погоду?

5. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе так называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

Что вы знаете о птицах

1. Сколько видов птиц было занесено в Красную книгу СССР? 

2. Какая самая крупная птица в Европе? 

3. Какие птицы могут преследовать автомобиль? 

4. У какой птицы язык покрыт шипами?

5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? 

6. Какая птица в течение года имеет три разные окраски? 

7. У какой птицы самый длинный язык? 

8. Какая птица может летать хвостом вперед? 

9. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? 

10. Птица с абсолютно черным оперением? 

Деревья-чемпионы

1. Самое высокое дерево в мире? 

2. Самое твердое дерево в мире? 

Тема 1. Красная книга.Тема 2. Рациональное использование животных.

22.05.2020

Тема 1. Красная книга.

Посмотрите презентацию krasnaya_kniga.pptx

1.Что такое красная книга.

2.Для чего  нужна красная книга?

3.Цель красной книги?

4.Описать одно животное и  растение, которое занесено в красную книгу Челябинской области.

Тема 2. Рациональное использование животных.

Изучите презентацию 0002a46d-38ffb0a6.pptx

Напишите сообщение на тему рациональное использование животных в Челябинской области. 

Тема 1. Одомашнивание. Разведение, основы содержания, селекция с/х животных.Тема 2.Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

15.05.2020

Тема 1. Одомашнивание. Разведение, основы содержания, селекция с/х животных.

Изучите презентацию и выполните задания. Выписать все термины.

Ответьте на вопросы письменно:

1.Какие виды  животных, с какой целью одомашнены человеком?

2.Почему процесс одомашнивания идет очень медленно?

3.Докажите, что домашние животные более продуктивны, чем их дикие родственники?

Тема 2.Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

Изучите презентацию rwfjbB3YBQ0f-6yzT-Xd8w.pptx

Выпишите все законы об охране животного мира, определения, животные которые занесены в красную книгу.

Домашнее задание: 58 ответить на вопросы стр.291, §59 выучить определения

Тема 1. Одомашнивание. Разведение, основы содержания, селекция с/х животных. Тема 2.Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

15.05.2020

 Проверка д/з. Решите тест и отправьте мне сегодня.

1) Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука:

1.Палеонтология

2.Анатомия

3.Физиология

4.Эмбриология

2)  Животные, в отличие от других организмов:

1.Активно передвигаются

2.Имеют клеточное строение

3.Питаются и размножаются

4.Дышат и развиваются

3) Животные отличаются от растений:

1.Способностью приспосабливаться к условиям среды обитания

2.Способностью интенсивно размножаться

3.Способом питания

4.Способностью к дыханию

4) Выберите признаки растений:

1.Состоят из сложных органических и неорганических веществ

2.Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества

3.Питаются готовыми органическими веществами

4.Большинство представителей размножаются только половым путем

5) Нахлебничество  существует:

1.Между волком и лисицей

2.Между рыбой-прилипалой и телом акулы

3.Между воробьем и его птенцами

4.Между аскаридой и человеком

Тема 1: Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.Тема 2: Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

08.05.2020

Тема 1: Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1.Прочитайте параграф 56 и заполните таблицу по этому параграфу.

Взаимодействие компонентов в биоценозе

1 столбец. Типы взаимодействий между организмами в биоценозе.

2 столбец. Примеры.

Тема 2: Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

1.Посмотрите видео

2.Ответьте на вопросы и приведите  примеры:

Какие бывают природные ресурсы (приведите примеры к каждому ресурсу).К каким ресурсам относится животный мир?Как  животные используются человеком, какую ценность  для человека имеют животные?Что такое естественный процесс?Как или каким способом человек может ускорить исчезновение многих видов животных?Какие два основные виды воздействуют на животный мир? Описать эти виды и привести примеры.Какое воздействие сильно влияют на животный мир?(Пример)Что такое  промысел?Классификация промыслов(Примеры)Какие промыслы запрещены и почему?Домашнее задание: прочитать §56-57 рабочая тетрадь §56-57

Тема 2. Цепи питания. Поток энергии.

24.04.2020

Тема 2. Цепи питания. Поток энергии.

1.Посмотрите видео

2. Напишите что такое цепь питания, приведите примеры трофических уровней экосистемы: продуцентов, консументов 1-го порядка, консументов 2- го и следующих порядков.

3.Опишите пищевую пирамиду.

4.стр. учебника 276  рис.197. Составьте и запищите в тетради три пищевые цепи из объектов, изображенных на рисунке.

Домашнее задание.§ 55 учебника. Письменно ответьте на вопросы.  (стр.278)

Тема 1. Факторы среды и их влияние на биоценозы.Тема 2. Цепи питания. Поток энергии 

24.04.2020

Тема 1. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1.Изучите презентацию Faktory_sredy.ppt

2. Решите тест по новой теме.

Подберите к вопросам правильные ответы.

1) Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, сообществ, называют факторами:

а) абиотическими,

б) биотическими,

в) экологическими,

г) антропогенными.

2) Что относится к биотическим факторам среды:

а) растения, животные, грибы, бактерии,

б) температура воды, атмосферное давление,

в) влажность, солёность воды.

3).Закончите недописанные фразы.

1) Взаимоотношения между организмами, соревнующимися за одни и те же ресурсы среды, имеющиеся в недостатке называются…

4) Взаимоотношения организмов в биоценозе называются…

5) В биосфере живые организмы активно взаимодействуют друг с другом. Характер этих взаимодействий – предмет изучения науки…

Домашнее задание.§ 54 учебника. Письменно выполните !Задания – письменно (стр.275)

Тема 1. Усложнение  строения животных.Многообразие видов как результат эволюции.Тема 2. Естественный и искусственные биоценозы

17.04.2020

Тема 1. Усложнение  строения животных.Многообразие видов как результат эволюции.

1.Прочитать параграф 51. Написать определения: дивергенция, разновидность, видообразование.

2. Выполнить задание письменно стр.261 учебника ответить на вопросы и задания.

Тема 2. Естественный и искусственные биоценозы.

1.Прочитать параграф 53. 

2.Выписть основные понятия в тетрадь: биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. 

3.Выполнить в рабочей тетраде параграф 53.

4.Задание на дом.

Параграф 51. Используя  информацию из разных источников, подготовить сообщения и презентации: "Миграции животных", "Мигрирующие животные региона".

Параграф 53, ответить на вопросы в конце параграфа. Используя разные источники информации, подготовить сообщения: "Влияние факторов среды (температуры, света, влажности) на биоценозы", "Воздействие антропогенных факторов на биоценозы".

Тема 1. Доказательства эволюции: сравнительно- анатомические,эмбриологические ,палеонтологические 

10.04.2020

91.Посмотрите видео:

2.Написать конспект по видео.

Тема 2.Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира

1.Посмотрите видео

2.Выписать из видео все определения, исследования Ч.Дарвина, закономерности размножения организмов, что такое естественный отбор, искусственный отбор. 

Все конспекты сегодня выслать мне личным сообщением.

3.Домашнее задание: п.49-50 рабочая тетрадь п.49-50 (на 17.04.2020)