Адрес456476, Российская Федерация, Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, 18

Контакты администрации +7(351)657-31-18 kolobok2038@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по  русскому языку останется прежним: Понедельник и Четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты olay19@yandex.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

6  апреляп51 упр.318,319  

   9 апреля

Употребление деепричастных оборотов

стр.180 , правило, упр.322 Использование в речи деепричастных оборотов должно соответствовать нормам современного русского языка.
Выбирая грамматически правильное продолжение предложения с
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, нужно
помнить следующее.
1. Помни, что в правильно построенном предложении субъект (производитель) основного действия, выраженного глаголом-сказуемым, и субъект дополнительного действия, выраженного деепричастным оборотом, должен быть
одним и тем же лицом или предметом: Подъезжая к станции, я увидел встречавших меня друзей (я подъезжал и я увидел).
2. В определённо-личных и неопределённо-личных предложениях субъект основного действия легко восстанавливается в контексте: Добравшись до
вокзала, идём в буфет, чтобы купить с собой воды (мы добрались и мы идём).
Подойдя к вагону, показали билет проводнику (некие неопределённые лица
подошли и показали).
Один и тот же субъект выполняет основное и дополнительное действие в
предложениях, в которых сказуемое имеет форму повелительного наклонения
глагола: Собираясь в длительное путешествие, захватите с собой тёплые
вещи.
Ошибочными являются такие предложения с деепричастными оборотами, в которых:
1) субъект дополнительного действия и подлежащее при личном глаголе
обозначают разные лица или предметы: Подъезжая к станции, у меня слетела
шляпа (я подъезжал и шляпа слетела);
2) сказуемое выражено страдательным причастием (в пассивной конструкции субъект действия имеет форму творительного падежа существительного или местоимения): Приехав на станцию, я был встречен друзьями (я приехал и друзья встретили);
3) если в безличном предложении указан носитель состояния: Выйдя из
вагона, мне стало холодно.
Однако верными являются те безличные предложения, в которых в состав сказуемого входит инфинитив. Такие предложения носят характер рекомендаций, инструкций, отдельных замечаний и высказываний обобщённого характера без указания на конкретного производителя действия: Отправляясь в
дорогу, необходимо взять с собой документы и предметы первой необходимости.
Запомни. Важно
Одиночные деепричастия обособляются при сохранении ими глагольного значения — обозначении добавочного, второстепенного действия.
Например: Добровольцы идут, равняясь, [и издали кажется — в ногу, не ложась.] (П. Краснов) (= идут и равняются) Юрины глаза смотрели на неё, отсветы огня дрожали в них, синея. (А. Берсенёва) (дрожали и синели)
Не обособляются одиночные деепричастия, которые непосредственно примыкают к глаголу-сказуемому и имеют значение образа
действия: Штора по-прежнему висела не шевелясь. (В. Катаев) (висела
к а к?)
Многие из таких одиночных обстоятельств перешли в разряд наречий:
стоя, сидя, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.: Пастух с побледневшим
лицом молча опустился на колючую щебёнку. (В. Быков)
Обрати внимание
Очень важно уметь отличать обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, со значением образа действия — от обстоятельств с другим значением: времени, причины, условия. Ср.: Две машины прошли не останавливаясь
9 апреля  Уточняющие члены предложенияп.52, стр.181-183, внимательно прочитать, упр.325 
13 апреля Обособление дополнений и обстоятельств с предлогами несмотря на, кроме...

 

1. По ссылке(она есть и  в ВК) выполни тест- это проверочная работа по обособлению приложений. Я оценку увижу сама,но можешь выслать фото .https://vimbox.skyeng.ru/edu/student/ferusafeti

2. Посмотри презентацию и выполни там все задания, вышли фото.(презентация в ВК)

3.Упр.327 

16 апреляСинтаксический разбор предложений с обособленными членами

 

1.п53-внимательно прочитать

2.упр.331

16 апреля 

Пунктуационный разбор 

предложения с обособленными членами

 

1.п.54.-внимательно прочитать

2.упр.333

20 апреля 

контрольная работа

 
  1. Контрольная работа№1  для Игнатовой Анны, Игнатова Алексея, Игнатовой Анастасии, Ларионова Владимира, Ялалетдиновой Русланы, Трефилова Константина, Машовца Никиты, Мулдабаевой Карины, Хамзина Рушана.Kontrolnaia_rabota_N1-1.docx
  2. Контрольная №2 -для всех остальных Kontrolnaia_rabotaN2.docx
23 апреля

Обращения.Назначение обращений

 Работа над ошибками , тест   Test_po_teme__Obrashchenie.docx

Тест по теме "Обращение"

 

  1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

 

  1. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

 

  1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

 

  1. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.

 

  1. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

 

  1. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1)  Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4)  Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

 

  1. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

 

  1. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

Б. Князь - подлежащее.

В. Гости - обращение.

Г. Князь - обращение.

 

  1. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

 

  1. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

 

  1. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

 

  1. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

 

  1. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

 

  1. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

 

  1. В каком предложении нет обращения?
  2. I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко.'

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

 

  1. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

 

  1. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

 

  1. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.   

 

  1. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

 

  1. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

23 апреля

Распространенные обращения

 п.55 упр 342 устно, 344 (письменно)
27 апреля

Употребление обращений

 п.56 теория под темой, упр347
30 апреля

Выделительные знаки при обращении

 п.57,58, презентацию смотреть,упр.351,353
30 апреля

Знаки препинания при обращении

 контрольные упражнения : упр.355,360
7мая

ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

 СТР203-205 ПРАВИЛА ЧИТАТЬ.
7 мая

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ОДНАКО-ЗАПОМНИ

 УПР.363
14 мая

Группы вводных слов и словосочетаний по значению

 упр.364-366 -устно, внимательно ОЧЕНЬ прочитать! Упр.367, 368 -письменно
14 мая

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях

 п.61.-правило прочитать, упр.371, 372
18 мая

Виды вводных предложений (односоставные-- один  главный член предложения  - или подлежащее, или сказуемое; двусоставные- два главных члена предложения - и подлежащее , и сказуемое).

 

 стр 210, правила оба изучить, упр.378,379

 

21 мая

 Вставные слова, Словосочетания и предложения .

 

п.62.правило Выборочный диктант-упр-390

 Внимательно читаем задание!!! Выписываем только предложения, осложненные вводными и вставными конструкциями

21 мая

РР  Публичное выступление.

 

упр.386 (письменно)

25 мая

Междометия в предложении.

 

п.63, 64 упр.395397

28 мая

Повторение изученного в 8 классе

 

стр.221-222-вопросы,упр401

28 мая

Чужая речь.

 

Индивид.задания на лето